Просмотров: 211 | Опубликовано: 2019-05-13 21:18:30

Любить себя и спасти наш мир

Глава 1: Спасти наш мир

 

Мне одиннадцать лет, я староста класса и я учусь в пятом классе. В школе у нас был конкурс за лучшее сочинение. Конкурс должен был состоять из двух этапов. Первый этап проходил внутри класса. Ученики должны были свое сочинение зачитывать внутри класса перед своими одноклассниками. Чье сочинение окажется лучшим, тот получал право участвовать во втором раунде. Во втором туре участвовали те ребята, которые прошли первый раунд. Но я не собирался претендовать на право участия во втором раунде, для меня было достаточным лишь написать сочинение, зачитать его перед одноклассниками чтобы не получить низкой оценки.

Первым заданием было написать письмо своим потомкам из будущего. Дали две темы сочинения на выбор «Будущее яркое и прекрасное» или «Будущее мрачное и бесперспективное».

Я сидел за столом и долго – долго думал, какой же сюжет мне взять за основу. Решил взять первую тему, так как она показалась мне легкой и веселой, но ничего веселого не пришло мне в голову. Тогда я подумал, что вторая тема легче, кругом все только и твердят про глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, выбросы мусора, газа, отходов в нашу среду. Я взял ручку, но, увы, к сожалению и там я не смог ничего придумать. Тогда я подумал, ну ладно, я начну писать письмо к самому себе, а тема потом как-нибудь сама определится и я начал:

«Здравствую Георгий. Это пишет тебе Георгий из будущего. Вернее это ты сам себе пишешь письмо, только мне уже шестьдесят один год, а тебе сейчас одиннадцать…».

На этом все мои мысли закончились. Я почесал голову, зевнул и подумал, ну почему нам дали такую скучную тему. Откуда я знаю, какое у нас может быть будущее, я же не ясновидящий? Для этого нужна машина времени, чтобы сгонять на ней в будущее, посмотреть все своими глазами и тогда станет ясно, о чем писать.

Вдруг в мое окно кто-то постучал. Я четко слышал стук в окно, но по привычке пошел к входной двери и спросил - «Кто там?». Ответа не было. Я вернулся за свой письменный стол и снова услышал стук в окно. Когда же я подошел к окну я увидел мужчину, который был очень похож на моего дедушку. Он сказал мне – «Привет Георгий, не бойся меня, меня тоже зовут Георгий. Я знаю, ты должен написать письмо из будущего, но считаешь, эту тему скучной и не знаешь, что написать, поэтому я пришел к тебе на помощь. Это очень важное сочинение, ты должен обязательно прочитать свое письмо перед одноклассниками.».

Он протянул мне руку и сказал: - «Я покажу тебе будущее людей. Держись крепче за руку, закрой глаза и не открывай их пока я не скажу когда можно будет их открыть». Я так и сделал и мы, куда-то полетели.

Когда мы остановились, взрослый Георгий сказал мне, что уже можно открыть глаза. Когда я открыл глаза, то увидел страшную картину. Все было очень мрачным, темным и серым. Небо было плотно серого цвета не пропускающим солнечных лучей. Я с трудом дышал, так как воздух был ядовитым от каких-то угарных газов. Кругом все напоминало огромный завод, с торчащим множеством труб, земля была совсем сухой и серой. Нигде не было ни зелени, ни деревьев, ни цветов, ни птиц.

- «Что это, почему мне так трудно дышать, что это за место?», спрашивал я. Георгий ответил, что это и есть город, в котором я живу. Я ничего не понимал и с трудом верил сказанному.

Все люди ходили в масках, в темных плотных одеждах, лица были мрачными, как будто это были рабочие огромного и зловещего комбината.

Георгий протянул мне маску и сказал, что и мне нужно ее надеть. Затем он меня куда-то повел. Мы зашли в какое-то глухое здание с высокими заборами, огромной толстой железной дверью и железным куполом. Георгий распорядился, чтобы меня впустили туда.

Когда мы вошли во внутрь, Георгий снял маску, и я, последовав его примеру, тоже снял маску. Воздух показался мне таким кристально чистым, что у меня на несколько секунд даже закружилась голова. Здесь росли привычные мне деревья, росла трава, в скверах стояли фонтаны и из них текла прозрачная вода. Все люди были счастливы, они разговаривали, обнимали своих детей, снимали маски, пили воду прямо из фонтана, дети игрались с водой.

- «Какое замечательное место!», сказал я.

Георгий грустно ответил, что, к сожалению, все эти люди пришли сюда всего лишь на час. Нам разрешено быть здесь один раз в неделю и всего лишь на час времени.

Я сказал: - «Ааа, значит, там за воротами это вымысел, а настоящая жизнь это здесь. Там Вы просто работаете, а живете здесь?».

- «Нет, сказал Георгий, настоящая жизнь там за воротами, а здесь лишь кусочек счастья и чтобы получить доступ к этому месту мы все вынуждены платить администрации другой планеты. Мы стали зависимы от них. Когда-то мы беспечно тратили свои бесценные природные ресурсы, не заботились об окружающей среде. Мы варварски вырубали леса, губили свои водоемы. Раньше мы хотели стать высоко развитой цивилизацией и строили заводы и фабрики, агрессивно пользовались своей природой, не заботясь о ней. Но со временем все наши природные ресурсы и блага были исчерпаны, природа погибла, и люди сейчас тоже находятся на грани исчезновения. Нам трудно стало бороться с болезнями, а чистого воздуха и воды и вовсе нет. Мы вынуждены были просить помощь у другой планеты поставлять нам хоть немного воды и воздуха в этот резервуар взамен на то, что мы для них строим скоростные летающие аппараты и изготавливаем специальную одежду. Из-за агрессивных выхлопных газов наш озоновый слой совсем исчез и мы стали уязвимыми от атак астероидов и комет. Ежегодно мы теряем тысячи людей. Соседняя планета помогает нам защищаться от нападок пришельцев разбойников, но от атак астероидов и комет они помочь нам не в силах. Исправить эту ситуацию сейчас мы уже не можем. Вот каковы наши настоящие реалии. Я хочу, чтобы ты всем рассказал о нашей безнадежной жизни. А теперь пошли, наше время закончилось, ты должен вернуться».

Мы вышли из резервуара и снова воздух стал ядовито-угарным. Я взял его за руку, закрыл глаза и мы полетели.

Когда я открыл глаза, то увидел, что я нахожусь в своей квартире, сижу за своим письменным столом, а передо мной бумага в котором было несколько начатых строчек моего письма адресованного самому себе. Георгия нигде не было.

«Что это было? Это правда? Я правда побывал в будущем или уснул и все это приснилось мне?» - я мысленно спрашивал себя моргая глазами. Потом подумал: - «Правдой это было или нет, но зато я точно знаю, о чем мне писать!».

Тогда я быстро взял ручку и, волнуясь чтобы ничего не забыть и не потерять мысль быстро написал свое сочинение на тему «Будущее мрачно и бесперспективно».

На следующий день я так эмоционально рассказывал классу все, что я увидел, путешествуя во времени, наши возможные перспективы будущего, наш мир и нашу жизнь, если мы будем также халатно относиться к окружающему миру и даже призвал ребят организовать субботник по уборке мусора.

Мое сочинение оказалось лучшим в классе и мою кандидатуру выбрали участвовать во втором туре конкурса. Но успех первого этапа конкурса был не так важен для меня, важно было то, что я как староста класса пошел в администрацию школы и предложил руководству и учителям начать организовать высадку деревьев в разных скверах и дворах нашего города. Эта идея впоследствии стала замечательной традицией нашей школы. За нашим примером последовали и другие школы города. Каждый раз в газете нашего города печатались статьи об учениках разных школ организовывающих разные мероприятия по защите окружающей среды.

Я гордился собой и был просто счастлив.

 

Глава 2: За что я люблю себя

 

Я участвовал в школьном конкурсе сочинений и успешно прошел во второй тур. В первом раунде мы рассказывали свои сочинения в классе перед своими одноклассниками. Во втором туре участвовали ребята, прошедшие первый раунд. Нас было десять учеников из всех пятых классов. Темой второго тура было «За что я люблю себя».

«Ну и ну, ну и тема», - скривив рожицу на бок подумал я. Это скорее философские размышления какого-нибудь философа, а не сочинение», - подумал я. «Ну как я смогу написать то, чего я не знаю?»

Я позвонил своему другу Максу из другого класса и спросил его, о чем он собирается писать. Он ответил, что будет писать, что он любит себя за то, что он помогает своей маме ухаживать и заботиться о своем младшем брате. У них в семье есть еще две девочки – это сестры Макса и мама не успевает приглядывать за всеми четырьмя детьми, а папа много работает. Поэтому Макс отводит утром братишку в детский сад по пути в школу, а после школы забирает его. Потом он учит его писать, читать, считать и правильно произносить слова.

Я похвалил его и снова стал думать, о чем же писать мне.

Вечером я пошел выносить мусор и встретил курносую с рыжими кудрями девочку с другого параллельного класса. Она жила по соседству со мной и училась в той же школе что и я. Перед сном она прогуливала свою рыжую, как и она сама собачку. Вообще-то она была такая зазнайка и воображала, всегда казалась умнее всех. Я знал, что и она будет участвовать во втором туре конкурса. Я поинтересовался у нее, о чем она собирается писать в своем сочинении. Тут она мне сказала, что мы должны себя любить такими, какими мы есть. Нас создала природа, она создала нас идеальными, умными, наделенными высшим разумом и мы должны любить свою жизнь, любить себя и найти свое место и предназначение по жизни.

- «А о чем будешь писать ты?», - спросила она меня.

Я лишь глупо пожал плечами, и ответил, что еще ничего не придумал.

Она ухмыльнулась и напомнила мне, что до выступления осталось всего два дня.

Я фыркнул в ответ, что знаю, когда будет заслушивание сочинений, на что она вздернула свой нос к верху, притянула свою собачку к себе, которая в это время что-то унюхала возле куста и утащила свою собачонку прочь от меня.

На следующий день, придя со школы, я долго думал, о чем писать.

«За что же я люблю себя? Ну, за что же можно любить себя?», - спрашивал я самого себя. Мне хотелось быстрее написать сочинение и продолжить читать книгу Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азбакана». Я обожал этого автора и на одном дыхании прочел ее книги: «Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и Тайная комната». А на летних каникулах я прочел книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», книги Жюль Верна «Дети капитана Гранта», и «Путешествие к центру Земли», книгу Джона Р.Р.Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Я с гордостью посмотрел на свою коллекцию любимых книг.

И вдруг меня осенила мысль. Да вот же, вот за что я люблю себя. Я люблю себя за то, что я люблю читать! «Эврика я нашел!», - вскрикнул я.

Я с упоением читал книги разных жанров. Чтение было моим любимым хобби. Меня захватывали яркие и необычные путешествия в таинственные места и страны, я переживал вместе с героями их неудачи и горести, радовался их победам, я ощущал себя частью этого волшебного мира, его главной фигурой, погружаясь всей душой и проникая в заветные тайны произведения. Все как будто происходило вокруг меня, весь сюжет книги крутился около меня, а я был его главным невидимым героем, то наблюдающим со стороны, то активно участвующим в чем-то, то молчаливо терпящим поражение, то бесстрашно сражающимся с кем-то или с чем-то. Сколько же потрясающих эмоций дарят нам книги: трепетные и нежные, человечные и безжалостные, бешено-стремительные, да всего и не передашь словами. Нужно просто взять и прочесть какую-нибудь книгу. Мне нравилась фантастика, но и романы и стихи я читал с удовольствием. Любовь к книгам и любовь к чтению вот что стало основной мыслью моего сочинения.

Мы десять человек по очереди выходили на сцену, вставали в центр и перед всеми учениками пятых классов как можно эмоциональней рассказывали свой монолог. В первых рядах зала сидело жюри, состоящее из директора школы, заместителей и учителей.

Выступив, мы все ждали вердикта за кулисами сцены.

И вдруг мне показалось, будто произнесли мое имя. Я стоял несколько секунд как вкопанный, как будто мне дали команду «замри!». Ребята стали толкать меня в плечи и тогда я уже отчетливо еще раз услышал свое имя и фамилию.

Меня наградили золотым кубком и грамотой.

Я был счастлив.

Публикация на русском