Просмотров: 129 | Опубликовано: 2020-03-17 03:30:37

Абракадабра

ИНТ. – КОМНАТА ПЕТРОВИЧА – УТРО

В комнате на кресле в неудобной позе спит

ПЕТРОВИЧ

(50). Он выглядит как после долгой попойки. В соседнем кресле свернулся калачиком и тоже спит

АРТЕМ (6).

На столе стоит фотография с черной каймой. На ней женщина в возрасте. На столе куча разных пузырьков и таблеток. Петрович спит плохо, он то и дело дергается. Во сне он слышит гул недовольной толпы, затем детский плач и голоса. ЖЕНЩИНА

Да Ваш фокусник пьяный на сцене. Что ж это делается такое, а?

НАЧАЛЬНИК

Чтоб завтра тебя здесь не было, алкаш.

ИННА Мне тоже тяжело без мамы, но пап… Надо жить дальше. Я нашла еще одного врача. Петрович просыпается и долго озирается по сторонам, не понимая, где он. Видит Артема на кресле и это его расстраивает. Он закрывает лицо руками, едва не плачет. Потом резко встает и достает из шкафа сумку, начинает закидывать туда вещи. Сгребает таблетки со стола, осторожно кладет фото. Смотрит на внука, но потом выходит из комнаты.

ИНТ. – ТУАЛЕТ – УТРО

Петрович прислушивается, оглядывается и, отодвинув одну плитку кафеля, достает оттуда чекушку водки. ИНТ. – КОМНАТА ПЕТРОВИЧА – УТРО Петрович осторожно кладет чекушку в сумку. Снова подходит к внуку. Осторожно, чтобы не разбудить, выносит его из комнаты.

ИНТ. – ДЕТСКАЯ – УТРО

Петрович заносит Артема в комнату и укладывает на кровать. На другой кровати спит ЕГОР (4). Петрович накрывает обоих одеялом и выходит из комнаты. ИНТ. – ПРИХОЖАЯ – УТРО Петрович, уже одетый, с полной сумкой стоит у выхода и пишет что-то на листке бумаги. Заканчивает писать, вздыхает и, бросив последний взгляд на квартиру, уходит. Остается записка «Простите за все. Без меня вам будет лучше». ИНТ. – ТЕАТР – ВЕЧЕР ТИТР: ДВА ГОДА СПУСТЯ Небольшой театр полон народу – около сорока человек. Это дети с родителями. Занавес опущен, на сцене стоит ИГОРЬ (30). Он конферансье, одет в красивый цветастый костюм. ИГОРЬ Дамы и господа, и, конечно, мальчики и девочки. Сейчас вас поразит своими фокусами великий маг и волшебник Пьерини! Раздается барабанная дробь, но на сцене никто не появляется. За кулисами к краю сцены подбегает АССИСТЕНТ (22). АССИСТЕНТ Игорь, Игорь! Нет его нигде. Игорь косится на Ассистента и держа на лице улыбку шепчет вполголоса. ИГОРЬ У Дяди Васи посмотри.

ИНТ. – БУДКА БИЛЕТЕРА – ВЕЧЕР

За столиком сидят двое. Петрович, в костюме фокусника и

ДЯДЯ ВАСЯ (65). На столе перед ними початая бутылка водки и закуска. В дверь заскакивает Ассистент.

АССИСТЕНТ Петрович, ты куда пропал? Пора же! Замечает водку.

АССИСТЕНТ Петрович, блин… Твой выход же!

ДЯДЯ ВАСЯ Скоро рассвет, выхода нет, хехехе.

АССИСТЕНТ Дядя Вася, Вы б вообще молчали.

ПЕТРОВИЧ Не могу я, понимаешь, закончилось волшебство.

ДЯДЯ ВАСЯ Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, хехехе.

ИНТ. – КАБИНЕТ ИГОРЯ – ВЕЧЕР В кабинете сидят Игорь и перед ним Петрович. Петрович сконфуженно смотрит в пол, а Игорь пристально на него. В кабинете полная тишина. Наконец, Игорь не выдерживает.

ИГОРЬ Петрович, ну сколько можно… Уже третий раз. Готовишься несколько недель, мы афиши рисуем, а ты все портишь. Петрович хочет что-то сказать, но не решаетс

АБРАКАДАБРА

ИНТ. – КОМНАТА ПЕТРОВИЧА – УТРО

 

В комнате на кресле в неудобной позе спит ПЕТРОВИЧ (50). Он выглядит как после долгой попойки. В соседнем кресле свернулся калачиком и тоже спит АРТЕМ (6). На столе стоит фотография с черной каймой. На ней женщина в возрасте. На столе куча разных пузырьков и таблеток. Петрович спит плохо, он то и дело дергается. Во сне он слышит гул недовольной толпы, затем детский плач и голоса.

 

ЖЕНЩИНА

Да Ваш фокусник пьяный на сцене. Что ж это делается такое, а?

 

НАЧАЛЬНИК

Чтоб завтра тебя здесь не было, алкаш.

 

ИННА

Мне тоже тяжело без мамы, но пап… Надо жить дальше. Я нашла еще одного врача.

 

Петрович просыпается и долго озирается по сторонам, не понимая, где он. Видит Артема на кресле и это его расстраивает. Он закрывает лицо руками, едва не плачет. Потом резко встает и достает из шкафа сумку, начинает закидывать туда вещи. Сгребает таблетки со стола, осторожно кладет фото. Смотрит на внука, но потом выходит из комнаты.

 

ИНТ. – ТУАЛЕТ – УТРО

 

Петрович прислушивается, оглядывается и, отодвинув одну плитку кафеля, достает оттуда чекушку водки.

 

ИНТ. – КОМНАТА ПЕТРОВИЧА – УТРО

 

Петрович осторожно кладет чекушку в сумку. Снова подходит к внуку. Осторожно, чтобы не разбудить, выносит его из комнаты.

 

ИНТ. – ДЕТСКАЯ – УТРО

 

Петрович заносит Артема в комнату и укладывает на кровать. На другой кровати спит ЕГОР (4). Петрович накрывает обоих одеялом и выходит из комнаты.

 

ИНТ. – ПРИХОЖАЯ – УТРО

 

Петрович, уже одетый, с полной сумкой стоит у выхода и пишет что-то на листке бумаги. Заканчивает писать, вздыхает и, бросив последний взгляд на квартиру, уходит.  Остается записка «Простите за все. Без меня вам будет лучше».

 

ИНТ. – ТЕАТР – ВЕЧЕР

 

ТИТР:

 

ДВА ГОДА СПУСТЯ

 

Небольшой театр полон народу – около сорока человек. Это дети с родителями. Занавес опущен, на сцене стоит ИГОРЬ (30). Он конферансье, одет в красивый цветастый костюм.

 

ИГОРЬ

Дамы и господа, и, конечно, мальчики и девочки. Сейчас вас поразит своими фокусами великий маг и волшебник Пьерини!

 

Раздается барабанная дробь, но на сцене никто не появляется. За кулисами к краю сцены подбегает АССИСТЕНТ (22).

 

АССИСТЕНТ

Игорь, Игорь! Нет его нигде.

 

Игорь косится на Ассистента и держа на лице улыбку шепчет вполголоса.

 

ИГОРЬ

У Дяди Васи посмотри.

 

ИНТ. – БУДКА БИЛЕТЕРА – ВЕЧЕР

 

За столиком сидят двое. Петрович, в костюме фокусника и ДЯДЯ ВАСЯ (65). На столе перед ними початая бутылка водки и закуска. В дверь заскакивает Ассистент.

 

АССИСТЕНТ

Петрович, ты куда пропал? Пора же!

 

Замечает водку.

 

АССИСТЕНТ

Петрович, блин… Твой выход же!

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Скоро рассвет, выхода нет, хехехе.

 

АССИСТЕНТ

Дядя Вася, Вы б вообще молчали.

 

ПЕТРОВИЧ

Не могу я, понимаешь, закончилось волшебство.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, хехехе.

 

ИНТ. – КАБИНЕТ ИГОРЯ – ВЕЧЕР

 

В кабинете сидят Игорь и перед ним Петрович. Петрович сконфуженно смотрит в пол, а Игорь пристально на него. В кабинете полная тишина. Наконец, Игорь не выдерживает.

 

ИГОРЬ

Петрович, ну сколько можно… Уже третий раз. Готовишься несколько недель, мы афиши рисуем, а ты все портишь.

 

Петрович хочет что-то сказать, но не решается и еще более угрюмый отворачивается.

 

ИГОРЬ

Два года назад, когда ты пришел сюда, все так хорошо начиналось. Зрителей было немного, но им нравились фокусы. А со временем, чем больше народу становилось, тебя как будто подменили…

 

ПЕТРОВИЧ

И что теперь?

 

Игорь встает с места и, опираясь на стол, нависает над Петровичем.

 

ИГОРЬ

А что остается? Прощу тебя, а ты на ту же дорожку обратно? Обратно… А хотя. Даю тебе напарника. Точно. Вместе что-нибудь придумаете. 

 

Петрович ошарашен.

 

ПЕТРОВИЧ

Напарника? Мне?

 

Игорь удовлетворенно садится на место.

 

ИГОРЬ

Только не надо как в боевиках, мол, я работаю один. Он толковый парень, сообразительный. Сработаетесь!

 

НАТ. – СКАМЕЙКА У ТЕАТРА – УТРО

 

Петрович подходит к театру и смотрит на часы. На них без пяти восемь. Он садится на лавочку и осматривает театр.

 

ПЕТРОВИЧ

Ну, что… Последняя попытка у меня. Ты уж не подведи. Еще тряхнем стариной?

 

И, тяжело вздохнув, заходит внутрь.

 

ИНТ. – КАБИНЕТ ПЕТРОВИЧА – УТРО

 

Петрович заходит в кабинет, а там уже находится САНЯ (25). Саня изучает реквизит одного из фокусов – несколько пластиковых бутылок, которые вставляются одна в другую. Он накрывает их цилиндрами, вытаскивает, снова делает из одной несколько.

 

ПЕТРОВИЧ

Ну, привет, напарник! Поздравляю с первым фокусом в нашем театре.

 

Саня дергается от неожиданности, но уже в следующую секунду яростно трясет руку Петровича.

 

САНЯ

Привет. Я Саня. Очень рад знакомству, очень! Я столько твоих фокусов на ютьюбе видел. Ничего, что я на ты сразу?

 

Петрович осторожно освобождает свою руку.

 

ПЕТРОВИЧ

Нормально. Как тебе наш театр?

 

САНЯ

Супер. В первый раз я в таком месте. Кстати, это был вообще мой первый фокус, не только в Вашем театре.

 

ПЕТРОВИЧ

Как так? Ты что не иллюзионист? Без опыта вообще?

 

Петрович ошарашенно садится на стул. Саня, извиняясь, пожимает плечами.

 

САНЯ

Вообще, по образованию я юрист. После универа работал, где придется. И абракадабре, к сожалению, не обучен.

 

Петрович молча сидит на стуле. Саня, видя это, начинает нервничать.

 

САНЯ

Ты, это, не думай, что я бесполезен. Нет. Сейчас такую программу придумаем, огого!

 

Саня уходит в гору реквизита и начинает что-то неразборчиво говорить оттуда. Периодически его голос прерывается звуками падения. В кабинет заходит Дядя Вася. Весь опухший, помятый. Больше похож на бомжа.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Здорово. Что сказал Игорь? Тоже выгнали?

 

ПЕТРОВИЧ

Поругал, но дал последний шанс – помощника. Слышишь, вон – копошится.

 

САНЯ (ЗК)

Блин, я, кажется, застрял.

 

 ДЯДЯ ВАСЯ

А меня выгнал. Ну и хрен с ним. За шмотьем вот пришел. Пойду сторожем работать тут недалеко. Давай начальника спрошу, может и тебя возьмет. Нафиг тебе этот цирк.

 

Петрович задумчиво смотрит в сторону Сани

 

ПЕТРОВИЧ

Театр! Весь мир театр. Заманчивое предложение.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Ну, если что, я позвоню.

 

Дядя Вася уходит.

 

САНЯ

Петрович, а ты мне не поможешь?

 

ПЕТРОВИЧ

Ага, уже иду.

 

Петрович достает из шкафчика кружку и включает электрочайник, стоящий на столе. Садится за стол. Достает чайный пакетик.

 

САНЯ

Петрович, ау…

 

НАТ. – ПАРК – ВЕЧЕР

 

Петрович сидит на скамейке и недоуменно смотрит на Саню. Тот делает разминку. Потягивается, разминает колени, делает движения тазом, несколько приседаний.

 

ПЕТРОВИЧ

Ну, и зачем мы сюда приперлись?

 

Саня быстро делает несколько отжиманий и садится на скамейку.

 

САНЯ

Так у нас же брэйнсторминг! Нужны хорошие идеи для шоу. Там ничего не придумали, сменим обстановку. Ну, и надо хорошо кровь разогнать!

 

Петрович махает рукой

 

ПЕТРОВИЧ

Да какие идеи… Сделаем, что попроще… Не опозоримся и уже хорошо.

 

На скамейку вдали садится молодая женщина и два ее сына бегают, играясь, вокруг нее. Младшему ребенку около пяти лет, старшему около десяти.

 

САНЯ

Нет уж. Так не пойдет. Надо сделать все как в последний раз. Ярко, красиво!

 

Дети вдали хохочут и валяются на траве. Мама зовет их и достает мыльные пузыри. Погода безветренная и дети завороженно глядят как пузыри величественно летают.

 

ПЕТРОВИЧ

Зачем? Для кого стараться? Ради аплодисментов? Пффф. Денег так много не заработаешь все равно. Так в чем смысл? Эй, чего завис?

 

Саня сидит и пристально, не дыша, смотрит вдаль. Вдруг он вздрагивает и взгляд его приобретает осмысленный вид.

 

САНЯ

Есть идея, даже две! Пойдем обратно, надо на месте попробовать

 

Петрович вдруг дергается и достает из кармана телефон. Смотрит на экран и сбрасывает звонок.

 

ПЕТРОВИЧ

Давай уже завтра! Слишком много будет на сегодня.

 

САНЯ

Ну, хорошо. Может еще что придумаю. А завтра! Уххх!

 

Он уходит от скамейки на ходу что-то говоря. Петрович снова достает телефон и выбирает в пропущенных вызовах номер Дяди Васи.

 

ИНТ. – КОМНАТА СТОРОЖА – УТРО

 

В комнате у стола стоят Петрович и Дядя Вася. Кроме стола еще маленькая кушетка, допотопный компьютер и шкафчик. На столе лежит телефон Петровича. По нему идет звонок от Сани, но Петрович даже не смотрит в ту сторону.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Понял, да? Сутки ты, сутки я. Люди платят за время, машину ставят и пока. Ну, а если заскучаешь…

 

Дядя Вася подходит поближе к Петровичу.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Там в шкафчике бутылка есть. Только не усердствуй.

 

ПЕТРОВИЧ

Да не, я это… завязал.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Ну-ну. Узелок завяжется, узелок развяжется. Хехехе.

 

ИНТ. – КОМНАТА СТОРОЖА – УТРО

 

Быстрая нарезка кадров. Петрович на рабочем месте сидит за компьютером, потом пропускает машину на стоянку, лежит на кушетке, обходит стоянку, раскладывает пасьянс, разгадывает кроссворды, не отвечает на звонок Сани.

 

ИНТ. – КВАРТИРА ПЕТРОВИЧА – ДЕНЬ

 

Быстрая нарезка кадров. Петрович ест за столом, щелкает каналы на старом телевизоре. В дверь звонят, но он не реагирует.

 

ИНТ. – КОМНАТА СТОРОЖА – УТРО

 

Быстрая нарезка кадров. Петрович на рабочем месте сидит за компьютером, пропускает машину на стоянку, лежит на кушетке, обходит стоянку, раскладывает пасьянс. Тут ему это надоедает. Он смотрит в сторону шкафчика. Подходит к нему, открывает, достает бутылку. Задумчиво смотрит на нее. Потом заглядывает еще раз внутрь и вытаскивает колоду карт. Ставит бутылку обратно и возвращается с картами к столу. Как фокусник-манипулятор начинает играть с картами – перекидывать их, тасовать, строить из них фигуры. Сзади него неслышно подходит МАЛЬЧИК (10).

 

МАЛЬЧИК

Ой, дядя, а Вы фокусник, да?

 

Заходит ПАПА МАЛЬЧИКА (35).

 

ПАПА МАЛЬЧИКА

Ну, что ты. Дядя всего лишь сторож!

 

Петрович роняет карты из рук.

 

ИНТ. – КОМНАТА СТОРОЖА – УТРО

 

Петрович достает сотку, на ней несколько пропущенных от Сани. Он убирает их. И вводит в поиске «фокусник Пьерини». Появляется несколько ссылок, он открывает одно видео. Видео снято из зала. Не совсем понятно, что происходит на сцене, но хорошо слышны возгласы детей, восхищающихся фокусами. Петрович смотрит совсем недолго, потом выключает и трет глаза, вытирает слезы. Слышно, как открывается дверь. Это пришел Дядя Вася.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Ну, твое время закончилось, а мое пришло!

 

ПЕТРОВИЧ

Нет уж. Я еще покажу, что умею. Мое время только начинается.

 

Петрович хватает сумку, висящую на стуле и быстрым шагом идет к выходу.

 

ДЯДЯ ВАСЯ

Ты куда рванул? Давай выпьем на дорожку? Эх, дороги мои, дороги… Хехехе.

 

ИНТ. – ТЕАТР – УТРО

 

Петрович забегает в театр, там полная тишина и никого нет. Он проходит через зрительские ряды. Залазит на сцену. Трогает реквизит. В зал заходит Саня. Он очень удивлен.

 

САНЯ

Петрович?

 

Петрович разворачивается и улыбается Сане.

 

ПЕТРОВИЧ

Извини, что пропал! Ты вроде говорил, что у тебя есть идеи?

 

Глаза Сани загораются энтузиазмом.

 

ИНТ. – КАБИНЕТ ПЕТРОВИЧА – УТРО

 

Быстрая нарезка кадров. Саня рисует на доске какую-то схему с рычагами. Петрович половину стирает и рисует свое.

Саня стоит напротив стула и делает движение рукой. Петрович задумывается.

Саня клеит из картона большую коробку.

Саня стоит перед стаканом воды и делает пассы руками. Петрович качает головой. Петрович берет кусочек льда и закидывает Сане за шиворот. Тот пытается вытащить его и бегает по кабинету.

Саня жестами показывает, что что-то бросает. Петрович жонглирует парой теннисных шаров и одним стеклянным шариком.

Саня сидит и выдувает мыльные пузыри.

 

НАТ. – У ТЕАТРА – ВЕЧЕР

 

Рядом с театром стоит большая афиша грядущего выступления. Вместе с Тесла-шоу и шоу роботов есть анонс выступления фокусника. Мимо афиши проходят Мальчик и Папа Мальчика. Мальчик видит афишу и бросается к ней.

 

МАЛЬЧИК

Пап, смотри, это же тот дядя. Я знал, что он фокусник. Давай сходим?

 

Папа мальчика дергает сына за руку.

 

ПАПА МАЛЬЧИКА

Что там может быть хорошего. Пошли уже. Домой пора.

 

Он уводит сына все дальше, но Мальчик все вглядывается в афишу. Как только они уходят из театра выходят Петрович с Саней. Садятся на скамейку.

 

САНЯ

Ну, вроде все готово, да? С утра последняя репетиция и в двенадцать выступление. Аж не верится!

 

ПЕТРОВИЧ

А ты молодец! Втянулся шустро. За пару дней программу сделали. Я тобой горжусь.

 

Петрович по-дружески взъерошивает волосы на голове у Сани.

 

САНЯ

По такому случаю, наверное, надо всех друзей и родственников звать на представление. Похвастаться!

 

Петрович не сдерживает улыбку.

 

ПЕТРОВИЧ

Родственников, небось, целая орда?

 

САНЯ

Наоборот… Родителей уже давно нет. Только брат старший. Ты его кстати хорошо знаешь!

 

Петрович недоуменно смотрит на Саню.

 

САНЯ

Игорь! Главный в этом храме искусства. Пристроил непутевого брата.

 

Саня кивает на театр и Петрович хохочет от такой новости. Несколько мгновений они сидят молча.

 

САНЯ

Ну, а ты своих позовешь?

 

Петрович молчит, угрюмо, и Саня, уже было открывает рот, чтобы переспросить, как Петрович отвечает.

 

ПЕТРОВИЧ

Мы… Не общаемся давно уже. Дочка у меня. И двое внуков.

 

САНЯ

А почему? Что случилось-то?

 

Петрович смотрит на Саню, вздыхает.

 

ПЕТРОВИЧ

Два года назад жена умерла… И я запил. Сильно. Дочка таскала по врачам, но без толку. И как-то раз прихожу в себя, пьяный, на полу в прихожей. А меня внук пытается поднять и жалобно так: «Деда, тебе плохо? Деда…»

 

Петрович вытирает слезы.

 

ПЕТРОВИЧ

Гавно я, а не деда. И ушел я от них. Кому я такой нужен. Еще и с ТЮЗа уволили со скандалом.

 

Петрович трет виски, прячет лицо в ладонях, видно, что ему неприятно. В его воспоминании он слышит недовольный гул зала, детский плач, крики о том, что фокусник пьяный, что это позор.   

 

ПЕТРОВИЧ

Переехал, сюда вот устроился. Слышал, что она меня искала, да только им без меня лучше.

 

Петрович встает со скамейки и, разочарованно махнув рукой, уходит.

 

САНЯ

Петрович, ты это… Соберись!

 

Петрович останавливается, но не оборачивается.

 

САНЯ

Завтра важный день. Говорят все билеты проданы, аншлаг будет!

 

Петрович дергается от этих слов как от удара и быстро уходит. Саня смотрит ему вслед и только качает головой.

 

ИНТ. – ТЕАТР – УТРО

 

На сцене идут приготовления к представлению. В зале сидит грустный Саня и рядом с ним Игорь.

 

ИГОРЬ

Ну, и где он?

 

САНЯ

Да ладно тебе. Он всего на полчаса опаздывает.

 

ИГОРЬ

Ты его просто плохо знаешь. Нет сейчас, значит все! Спился… То есть, слился.

 

Саня встает с места.

 

САНЯ

Я… Я схожу за ним! Я его приведу.

 

ИГОРЬ

Значит так! Представление идет по плану. Все равно фокусы последние. Сцену мы Вам приготовим! Но, если Петровича не будет, то все! Баста. К черту эту абракадабру!

 

Саня выскакивает из театра.

 

ИНТ. – ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – УТРО

 

Саня стоит у двери и яростно стучит в нее. Потом звонит, потом опять стучит.

 

САНЯ

Я, конечно, не Копперфильд, через стены проходить не умею. Но зато очень упертый. И буду сидеть здесь хоть неделю!

 

Саня стучит еще раз и опускается на коврик у двери. Опирается на дверь. Тут, она внезапно открывается, и Саня проваливается внутрь, так, что его ноги остаются на площадке.

 

ИНТ. – КВАРТИРА ПЕТРОВИЧА – УТРО

 

Петрович хмуро смотрит на Саню.  

 

ПЕТРОВИЧ

Ну, раз уж ты тут, то хотя бы целиком заходи.

 

Саня встает и идет за Петровичем в зал.

 

ИНТ. – ЗАЛ – УТРО

 

В зале громко говорит телевизор, на столе стоит бутылка водки, стакан, закуска и колода карт. Саня, проходя мимо, недовольно косится на алкоголь. Петрович берет пульт и выключает телик.

 

ПЕТРОВИЧ

Ну, чего тебе?

 

САНЯ

Петрович, родненький, ну, выступление же! Ну, ты чего?

 

Петрович качает головой.

 

ПЕТРОВИЧ

Теперь точно все. Я… опять.

 

Он кивает головой в сторону бутылки. Саня, потрясенный, садится на стул у стола. С ненавистью смотрит на бутылку и вдруг его взгляд проясняется. Он берет стакан и видно, что тот сухой. Он с подозрением смотрит на Петровича.

 

САНЯ

Ах, ты ж, сволочь.

 

Саня подскакивает к Петровичу.

 

САНЯ

Ну-ка, дыхни!

 

ПЕТРОВИЧ

Чего?

 

Саня отходит обратно к столу и садится на стул.

 

САНЯ

Ты же и не пил. А это поставил, чтоб от меня отделаться!

 

Петрович молчит, а Саня берет со стола колоду карт, перекладывает ее и берет одну карту, начинает подкидывать резкими щелчками пальца.

 

 

ПЕТРОВИЧ

Прости. Я опять все испорчу. У меня не получится!

 

САНЯ

Ты боишься сцены? Боишься, что получится также, когда тебя выгнали с того ТЮЗа?

 

ПЕТРОВИЧ

Да, понимаешь ты, теперь я когда выхожу перед полным залом, у меня коленки трясутся. Что-то не так и все…

 

САНЯ

Напарник, теперь у тебя есть я! Ты не один!

 

Саня ловит карту, показывает ее Петровичу – это оказывается король червей. Саня щелкает пальцами по карте и в руке оказывается две карты – вторая это Джокер. Петрович садится на кресло. Задумывается, улыбается.

 

ПЕТРОВИЧ

А ты хорош… Спасибо… Пойдем. Надо торопиться!

 

Саня смотрит на часы.

 

САНЯ

До выступления полчаса. И… Петрович?

 

Петрович уже убежал в прихожую.

 

ПЕТРОВИЧ (ЗК)

Догоняй. И дверь не забудь захлопнуть!

 

ИНТ. – ТАКСИ – ДЕНЬ

 

Петрович с Саней едут в такси. Петрович нервничает, то и дело поглядывая в окно.

 

САНЯ

Должны успеть.

 

Петрович кивает головой и вдруг замечает что-то в окне. Там вдали на земле у лавочки лежит Дядя Вася. Лежит, не подавая признаков жизни.

 

ПЕТРОВИЧ

Вася! Остановите такси, остановите!

 

Такси останавливается и Петрович выскакивает наружу.

 

САНЯ

Петрович, это друг твой или кто? Мы же опоздаем…

 

Петрович даже не оборачивается на слова Сани.

 

ПЕТРОВИЧ

Не друг, но помочь я должен.

 

Саня вытаскивает телефон и начинает звонить в скорую.

 

НАТ. – УЛИЦА – ДЕНЬ

 

Каталку с Дядей Васей загружают в карету скорой помощи. Петрович пытается залезть туда же, но его останавливает Саня.

 

САНЯ

Ему и без тебя там помогут, потом навестишь. А нас ждут. Давай уже без фокусов.

 

Петрович недоуменно смотрит на Саню.

 

САНЯ

Ну, то есть, с фокусами, но только там, где надо. Побежали.

 

Они бегут в такси, и оно резко срывается с места.

 

ИНТ. – ТЕАТР – ДЕНЬ

 

Все места в театре заняты, очень много детей. Занавес опущен, на сцене стоит Игорь.

 

ИГОРЬ

Дамы и господа, и, конечно, мальчики и девочки. На этом наше представление…

 

Игорь вдруг прерывается и смотрит куда-то в сторону закрытого занавеса. Улыбается.

 

ИГОРЬ

Не заканчивается! Сейчас вас поразит своими фокусами великий маг и волшебник мсье Пьерини!

 

Раздается барабанная дробь, Игорь уходит со сцены, занавес поднимается. Там появляются запыхавшиеся Петрович и Саня. Оба в костюмах фокусников. На сцене много разного реквизита – большой сундук, стол, стулья, огромная картонная коробка. Петрович и Саня делают шаг вперед и кланяются залу. Раздаются жиденькие хлопки.

 

САНЯ

Мсье Пьерини, мне кажется, что они не очень-то верят, что Вы волшебник.

 

ПЕТРОВИЧ

Санчо, надо что-нибудь особенное придумать!

 

Саня идет в сторону стола.

 

САНЯ

Вы тут главный, вот Вы и думайте, а я посижу.

 

Саня пытается сесть на стул, но тут Петрович делает резкое движение рукой, будто отгоняя муху, и стул бесшумно отодвигается. Следом он делает еще движение, будто хватая что-то в воздухе. А Саня садится на невидимый стул. В зале раздается вздох восхищения.

 

ПЕТРОВИЧ

Санчо, удобно тебе?

 

САНЯ

Конечно, а почему Вы… Елки-палки.

 

Петрович щелкает пальцами, и Саня падает на пол. В зале раздается смех.

 

САНЯ

Ах так? Ах вот Вы как. Я для него… Сейчас такой реквизит найду.

 

Саня уходит к сундуку, открывает его и начинает кидать оттуда вещи к Петровичу – запечатанная колода карт, теннисный мяч, небольшой обруч. Сам при этом он смотрит в сундук. В зале сначала раздается смех, а потом неожиданно затихает. Саня недоуменно смотрит в зал, потом в сторону Петровича.

 

САНЯ

Ничего себе…

 

Все три предмета зависли в воздухе на полдороге к Петровичу. Саня подходит к ним, держа в руках еще что-то. Берет в руки колоду карт, роняет ее на пол и все остальные предметы тоже падают.

 

САНЯ

Вот это было… Хотя тоже не очень.

 

ПЕТРОВИЧ

Не очень? А это что у тебя в руках?

 

САНЯ

Это мыльные пузыри. Для фокуса они не подойдут.

 

Он открывает баночку и выдувает несколько пузырей.

 

ПЕТРОВИЧ

Для фокуса может и нет, но вот этот я возьму в коллекцию!

 

Он делает резкое движение рукой и как будто ловит мыльный пузырь рукой. Тот не лопается, а спокойно лежит в его руке. Зрители в зале удивлены.

 

ПЕТРОВИЧ

Эх, поторопился. Не идеальный шар.

 

Петрович складывает ладони вместе с лежащим в них шаром и поднимает вверх, как будто выпуская голубя. Из его рук вылетает мыльный пузырь.

 

САНЯ

Пффф.

 

Петрович неодобрительно смотрит на Саню.

 

ПЕТРОВИЧ

Кажется я знаю какой фокус нужен. И над кем его провести!

 

Петрович хочет что-то еще сказать, но вдруг закашливается.

 

ПЕТРОВИЧ

Принеси холодной воды, пожалуйста.

 

Саня неторопливо идет за кулисы и возвращается со стаканом воды. Петрович берет стакан из его рук.

 

ПЕТРОВИЧ

Она же горячая! Ладно сам охлажу.

 

Петрович проводит рукой по стенке стакана и за пару секунд вода застывает в лед. Петрович переворачивает стакан, но лед стоит монолитом.

 

ПЕТРОВИЧ

Кхм, перестарался. Ну, голос вроде в норме. Можно начинать.

 

Петрович открывает рот как вдруг раздается сигнал звонка мобильного телефона. Саня лезет в карман и достает телефон.

 

 САНЯ

Алло. Нет, конечно, не мешаешь.

 

ПЕТРОВИЧ

Кхм, кхм.

 

САНЯ

Как дела, что нового?

 

Петрович разворачивается к зрителям.

 

ПЕТРОВИЧ

Ну, а теперь главный фокус вечера. Сейчас мой ассистент Санчо исчезнет!

 

Петрович берет за руку Саню, который увлечен телефонным разговором и отводит его в сторону большой картонной коробки. Берет коробку и накрывает ей Саню. Голос Сани тут же исчезает. Петрович поднимает коробку. Внутри пусто. По залу проносится возглас удивления.

 

ПЕТРОВИЧ

Мальчики и девочки, на этом все. Приходите еще в наш театр, мы будем рады вас увидеть!

 

По залу проносится недовольный гул. С места встает Мальчик.

 

МАЛЬЧИК

Мсье Пьерини, верните, пожалуйста, Санчо! Он хороший!

 

Рядом сидит недовольный Папа Мальчика. Он дергает сына, чтобы тот сел, но сын не слушается.

 

 

ПЕТРОВИЧ

Точно? Все так хотят?

 

Теперь по залу проносится гул одобрения.

 

ПЕТРОВИЧ

Как пожелаете!

 

Петрович снова берет коробку и ставит ее на то же место. В зале все затихли и ждут. Петрович поднимает коробку и видит там Саню и кроме него свою дочь Инну и двух внуков Егора и Артема. Внуки бросаются к дедушке.

 

АРТЕМ

Деда!

 

Инна тоже к нему идет, а он стоит ошарашенный. Публика в зале аплодирует. Мальчик воодушевленно хлопает в ладоши и его отец, хоть и нехотя, тоже присоединяется. Семья обнимается. Петрович смотрит на Саню, стоящего поодаль.

 

ПЕТРОВИЧ

Ты настоящий волшебник, Саня.

 

Саня с улыбкой пожимает плечами.

Все дружно берутся за руки и кланяются зрителям. Занавес опускается.

 

 

 

 

Публикация на русском