Про Павлушу и его школьные предметы
Смотрю, по мостовой пешком,
Шагах, возможно, в пару,
Дневник, тетрадь с карандашом,
Идут по тротуару.
За ними ручка и блокнот,
Линейка, кисти, краски,
Тетрадка новая для нот.
Идут, как будто в сказке.
Вот, право, просто чудеса!
Такое, вы, ведали?
Хочу о встрече рассказать,
Ну, так сказать в деталях.
Бредут, поникнув головой
И вдруг кричит линейка:
- Глядите! Там, за мостовой,
Для отдыха скамейка!
- Нет, отдыхать пока нельзя,
- сказал блокнот всем строго.
Спросил дневник: - Куда, друзья,
Нас выведет дорога?
Мы столько дней уже идем,
В пути одним опасно.
Теперь, где будет новый дом?
Как дальше жить не ясно…
Я тихо шляпу опустил,
С компанией ровняясь.
И очень вежливо спросил:
- куда вы, извиняюсь?
Вздохнул, вдруг, грустно карандаш,
Взглянул вперед с тревогой.
- Нас, всех, прогнал хозяин наш
И вот, бредем дорогой…
- Но что же вышло, что он так,
Решил, вдруг, поступить?
- Да, право, был на то пустяк,
Стих не хотел учить…
Еще он маленький у нас,
А звать его Павлуша.
Пошел он только в первый класс,
Но никого не слушал.
-Он, так хотел в футбол играть,
А не урок зубрить, -
Сказала нотная тетрадь, -
Да что там говорить…
- И что потом произошло? –
Продолжил я беседу.
- А то, что в школу он пошел,
И было это в среду…
- По всем предметам Павлик наш,
Лишь двойки получил, -
Добавил тихо карандаш,-
Уроки не учил…
К нам подошел потом альбом,
что был для рисования.
- За это Павлику потом,
Досталось наказание.
Он в воскресенье целый день,
Не выходил гулять.
- а виновата в этом лень,-
Добавила тетрадь.
Заплакал Паша: Не пойму,
Зачем же всем учиться?
Мне школа эта не к чему,
Назло буду лениться!
И вот однажды нас всех он,
Из комнаты прогнал.
Сказал: - Пошли отсюда вон! –
Заплакал вдруг пенал.
- Да, - покачал я головой,
Задумался в начале, -
Хотите, дам, совет вам свой,
Пройдут ваши печали!
Тут, нужно хитро поступить
И в общим без сомнения,-
Добавил я: - всем раздобыть,
Волшебное решение!
Ваш, Паша, должен сам понять,
Зачем образование.
И сам решение принять,
К чему ему познание.
- И где же взять нам волшебство?
Бывает это в сказке!
- стать взрослым Паше. – Это все? –
Спросили дружно краски.
Друзьям я школьным подмигнул:
- Увидите с рассветом,
Поверьте, я не обману,
Не зря все будет это…
Проснулся Павлик, позевал,
Стал надевать штанишки.
Раз! На себе их разорвал.
Малы, вдруг, стали слишком.
Взглянул он в зеркало и стал,
Кричать, махать руками.
- Вчера еще был только мал!
Все расскажу я маме!
Усы растут и борода,
А дядя взрослый плачет.
- Такой пойду теперь куда?,
Я вырос, что ли значит?!
Подумал Паша и смекнул,
Надеть одежду папы.
Ему не нужен даже стул,
Достать, чтоб с полки шляпу.
Идет и радостно поет:
- Учиться я не буду!
Никто меня не узнает.
Случилось просто чудо!
Вдруг видит он издалека,
Кричит старушка: - Милый!
Сынок, сейчас, я у ларька,
Конверт свой уронила!
- Вот, он, бабуленька, держи!
- Спасибочки, сыночек!
Я продиктую, ты впиши,
Дочуркин адресочек.
И так, и сяк конверт вертел
И понял, вдруг, Павлуша,
Зря на уроках не хотел,
Он правила послушать.
Тут мальчик-дядя покраснел,
Письмо назад отдал.
- Я… написать… вам не сумел…
И тут же убежал.
Ходил, бродил он целый день
И было все неловко.
Присел на лавочку он в тень:
« Сейчас бы газировки…
Шипучей, чуточку попить
И съесть медовый пряник.
Хотя б пятак, ведь, должен быть,
Теперь в моем кармане!»
Глядит и точно, пятаки!
- Сейчас, я посчитаю!
Смогу, тогда, себе купить…
Вот только как не знаю…
Есть пять копеек, есть пятак.
Два пятака ведь значит?!
Нет, что-то здесь совсем не так,
Вот сложная задача…
На пальцах Паша посчитал:
- Три, пять, четыре, два… -
Заплакал, - я, ведь, очень мал.
Считать могу едва!
Хочу учиться и домой!
Хочу быть прежним Пашей!
Спросил его я: - Эй, молой,
Предметы эти ваши?
На школьных указал друзей,
Что рядышком стояли.
Подвел поближе я скорей, -
Ну, что, вы их узнали?
- Прости тетрадь, карандаши
И остальные тоже…
- Ну, Павлик, что ж, домой пошли.
Простить тебя мы сможем.
С тех пор, Павлуша каждый день,
Учил свои уроки.
И не любил он больше лень,
А я закончил строки.